Главная » Байкал |
Программа тура: Фотографии в тексте с названиями мест, где они сняты. Так вам легче будет представить атмосферу этого путешествия. Да, фотографии можно и нужно увеличить! 1 День. Утром встреча группы в Иркутске. Прилет лучше всего планировать на утро, это позволит не торопиться, хорошо отдохнуть и немного привыкнуть к смене часовых поясов. После встречи в аэропорту едем в отель, заселяемся и отдыхаем после долгого, ночного перелета. Ближе к обеду, если вы уже отдохнули, мы поедем на экскурсию по Иркутску. Городу удалось оставить в целости старые улицы, здания и храмы. Если вам нравятся старинные постройки, купеческие дореволюционные дома или старые русские храмы, Иркутск вам очень понравится. Так же мы посетим 130 квартал — это отреставрированные деревянные здания вплоть до 17 века, объединенные в один квартал в которых сейчас находятся различные магазинчики, кафе, арт галереи и музеи. Прогулка по этому «старинному» городку, чашечка кофе в трактире 18 века, доставит удовольствие и поможет адаптироваться к смене часовых поясов. Вечером будет свободное время, что-бы еще дополнительно отдохнуть перед активной частью нашей программы или же можно погулять по вечерним улицам города.
2 День. Ранний подъем, конечно, по согласованию с вами. Завтрак в отеле и начало нашей активной части путешествия. Весь день мы посвятим поездке в поселок Листвянка, где находится множество достопримечательностей. От Иркутска до Листвянки всего 65 км отличной дороги. Но сначала мы остановимся в небольшом посёлке — Тальцы. Здесь находится архитектурно-этнографический комплекс памятников XVII – XX столетий. На его территории воссозданы четыре зоны: русская, тофаларская, эвенкийская, бурятская. В основе комплекса деревянные постройки, собранные из сел и городков области, затопленных при строительстве Иркутской ГЭС. Мы увидим усадьбы зажиточных крестьян, Волостную Управу, церковно-приходскую школу, храм Казанской иконы Божьей Матери, построенный еще в 17 века и множество других интереснейших исторических зданий. В каждом дворе — представлена своя экспозиция, передающая быт и уклад того времени, в каждый дом можно зайти и окунуться в эту атмосферу. Дальше мы переедем в село Листвянка. Название образованно от лиственницы, во множестве растущей в округе. Поселок расположен на берегу Байкала в том месте, где начинается Ангара — единственная река, вытекающая из озера. В поселке много интересных мест, которые мы посетим. День будет очень насыщенный и его наполнение мы будем согласовывать с вами, ориентируясь на вашу усталость и самочувствие. Ночуем в Листвянке в отеле.
3 День. 360 км. Переезд до Ольхона в поселок Хужир, примерно 5-6 часов. Дорога проходит сначала по горной, без-лесой и живописной местности. После села Баяндай, которое находится как раз посередине пути, начинается прибайкальская тайга. Село Баяндай, переводится как «богатая земля», про него существует несколько бурятских легенд, и оно упоминается в русских летописях при завоевании Сибири. Мы пересечем Приморский хребет и Тажеранские степи. Это горная местность, покрытая лесом. В дороге мы проведем около 4 часов. Конечно, мы будем периодически останавливаться, фотографировать и отдыхать. Уже перед самой ледовой переправой мы заедем на две местных достопримечательности — символ буддизма орёл и памятник бродяге с замечательным видом на Малое море. Дальше наш путь лежит по льду Байкала. До острова Ольхон ежегодно обустраивается официальная ледовая переправа. МЧС и другие службы, проверяют толщину и надёжность льда специальными указателями и метками маркируют эту дорогу. Ежедневно по этой ледовой трассе проезжают сотни машин, в том числе и грузовые. По дороге до поселка Хужир, в котором мы ночуем, мы остановимся в нескольких красивых местах, что бы сделать первые фотографии Байкала и полюбоваться ледяными гротами. После заселения в гостевом доме мы немного отдохнем и к вечеру поедем снимать и просто любоваться на самую главную – визитную карточку Ольхона – скалу Шаманку. Название это, не случайно, здесь издревле проводили свои обряды местные шаманы и конечно оно окутано множеством легенд. Как правило на закат сюда приходит много людей полюбоваться заходом солнца и причудливым изгибом мыса Бурхан. Вечером свободное время, можно отдохнуть или посетить кафе в поселке или же заказать баню.
4 День. Ранний подъем если хотим встретить рассвет на скале Шаманке, увидеть первые лучи солнца, скользящие по скалам и окрашивающие всё вокруг в нежно-розовые цвета. Либо встаем чуть позже если ещё требуется отдых после долгого перелета. Встретив рассвет, возвращаемся на базу, завтракаем и уезжаем на весь день на север острова Ольхон. Сначала заедем на пару островов. Обычно с западного берега острова представляют собой сплошной кусок льда самых причудливых форм, а если есть гроты – то они превращаются в ледяные пещеры с тысячами сосулек в виде острых игл. По пути мы посетим скальный комплекс Сагаан Хушун, который местные жители называют «Три брата», посмотрим множество ледяных гротов и пещер. В удобном месте сделаем пикник с горячим травяным чаем и бутербродами. Вблизи мыса Хобой мы увидим ледяные торосы и знаменитые голубые льды Байкала. В этом месте почти самая большая ширина озера и ощущение энергии просто переполняет! Восточная сторона Ольхона известна самыми большими торосами и ледяными наплесками на скалах. Как правило в этом месте самый ровный и гладкий лёд, на котором очень хорошо покататься на коньках, которые мы предварительно возьмем в прокат в Хужире. На обратном пути остаемся на вечернюю съемку в самом интересном месте. Возвращаемся в Хужир. Ужинаем и отдыхаем. Возможно заказать баню.
5 День. Для тех, кто проникся встречей рассвета на Шаманке, ранний подъем и встреча рассвета. После завтрака мы едем на острова Малого Моря, на залив Хага-Яман, к островам Ольтрек, Борга-Даган, мысу Цаган-Хушун и Курминскому мысу. Все утро будем наблюдать и фотографировать всевозможные формы льда, торосы, сталактиты, наплески на скалах и т.д. Острова конечно отличаются друг от друга формой, размером и льдом. Ну а если лёд все-таки уже надоест, то мы всегда сможем вернуться в поселок и просто отдохнуть, можно будет покататься на коньках или пройтись по сувенирным лавкам. А можно посетить местный музей, который расскажет о истории Ольхона и народах, населяющих его. После обеда, в зависимости от погоды, возможна поездка на север, но уже не по льду, а по самому острову Ольхон. Что нам это даст? Всё просто, берега острова, особенно на севере обрываются в Байкал высокими, отвесными скалами. С высоты этих скал открываются шикарные панорамы на всё озеро. Плюс сам вид с высоты на Байкальский лёд, когда видно весь узор из трещин на темно-синем льду, никого не оставит равнодушным. Мы посетим старую деревню Узуры, где лед как правило самый чистый, а торосы самые большие. Несколько главных мысов с лучшими видами на Байкал — Шунтэ Левый, Саган Хушун и конечно Хобой (Клык), который мы уже видели, но только со льда. После возвращения будет торжественный ужин, ведь это последняя наша ночёвка на Ольхоне в этом путешествии.
6 День. После завтрака уезжаем на западное побережье острова Ольхон. Мы осмотрим южную часть острова, несколько островов с причудливыми ледяными наплесками, а конечной точкой нашего путешествия станет остров Огой, на котором находится одна из местных достопримечательностей — буддистская ступа. Далее мы по уже известной нам дороге едем в сторону Иркутска. В город прибываем примерно в 17-00 вечера. Вылет домой нужно планировать на более позднее время в этот вечер либо на утро следующего дня (в этом случае потребуется гостиница, мы поможем забронировать) Обратите внимание, что это примерный план вашего путешествия по зимнему Байкалу! Мы легко изменим программу под ваши запросы. Ваш отдых и путешествие по этим местам можно сделать не таким активным, с гораздо меньшими переездами и большим уровнем комфорта, правда в этом случае вы увидите чуть меньше. О транспорте на котором мы будем передвигаться. Большинство времени мы будем путешествовать на комфортабельном микроавтобусе с мягкими и удобными сиденьями. Автобус обязательно 4 WD для уверенного передвижения по зимним дорогам, льду и торосам Байкала. Колёса обязательно шипованные для большей безопасности. Чаще всего это японские внедорожные микроавтобусы либо специально подготовленный отечественный «Соболь», в котором заменены на японские – двигатель и коробка передач. В таком автомобиле полностью меняется салон на японский, ставятся комфортные сиденья-трансформеры, делается звуко и виброизоляция и ставятся автономные отопители салона. Такой автомобиль очень комфортен на асфальте и максимально подходит для суровых Байкальских дорог, а автономный обогреватель гарантирует тепло. Отели в которых мы будем жить: Во время всего нашего путешествия мы будем проживать в отелях уровня 3* со всеми удобствами в номере. Самым слабым местом нашего тура с точки зрения комфорта проживания будет поселок Хужир на Ольхоне. Высококлассных отелей пока здесь просто нет. Инфраструктура только недавно начала активно развиваться. Стали появляться отели на уровне 3*. Частные гостевые дома тоже стали вкладывать в ремонт и сервис, приблизившись к тем же 3*. Номера представляют из себя просторные, чистые помещения с одной или 2 кроватями (на ваше усмотрение) туалет и душ, конечно в номере. Номера чаще всего отделаны деревом, создающим приятную атмосферу в номере.
|